«Стекло»: отличное вдохновляющее кино с удручающе нелепым финалом

Кадр из фильма М. Найт Шьямалана "Стекло" / Glass, 2019
Кадр из фильма М. Найт Шьямалана "Стекло" / Glass, 2019 | Фото: kinopoisk.ru
Кадр из фильма М. Найт Шьямалана "Стекло" / Glass, 2019

Кадр из фильма М. Найт Шьямалана «Стекло» / Glass, 2019 | Фото: kinopoisk.ru

Автор: Ника Какобян

Мне увиденное неделю назад «Стекло» М. Шьямалана понравилось очень. Не знаю, за что его вообще можно критиковать. Разве только за финал-финал. Он, по-моему, ужасен (вот вы смотрите видео, где какие-то люди переворачивают машины, гнут пруты, и думаете: «интересненько, как хорошо инсценировано». Подумать, что это это какая-то правда, это ну я не знаю).

Но мне настолько понравилось всё остальное, что я готова просто закончить на сцене с Сарой Полсон в магазине комиксов (или на худой конец её криком попозже), и тогда это будет почти идеальное для меня кино в своём жанре.

Вообще, суть недопонимания особенностей режиссуры Шьямалана, по-моему, отлично отражает выбор трейлеров перед показом «Стекла». В нашем случае это были военная экшен-драма про Афганистан, мистический хоррор про спиритизм и романтическая чёрная комедия про обманутых любовниц.

Но я думаю, Шьямалан на самом деле просто прекрасный взрослый сказочник с отличным и нетривиальным чувством юмора (утопить Джона МакКлейна в дождевой луже, не выплеснув при этом ни миллилитра трагизма — для этого нужен особый талант), который делает, что хочет, и весь — своя вселенная (да, такая, не всегда всем понятная, но а зачем ещё тогда нужна собственная вселенная).

Кадр из фильма М. Найт Шьямалана "Стекло" / Glass, 2019

Кадр из фильма М. Найт Шьямалана «Стекло» / Glass, 2019 | Фото: kinopoisk.ru

А какая в «Стекле» работа со звуком! Местами перебор с каким-то раздражающим нью-эйджем, но я бы только ради трёх минут открывающих титров, честное слово, ещё раз бы сходила в кино.

И картинка, по-моему, тоже замечательная. Всё эти перевёрнутые ракурсы, геометрические движения, крупные планы красивых людей. Смотришь и как будто тоже одной ногой там, в этом дожде, городе, воздухе и т.д.

Или как там умирает МакЭвой (который ну вообще). Я бы на руках отнесла его на второе место в рейтинге лучших умираний сразу за Рутгером Хауэром в старом «Бегущем по лезвию». (И Джексон, и его мама, и сын Данна — все прекрасны; а Сара Полсон вообще должна быть в каждом фильме).

Или романтическая линия между Кевином и Кейси. Это, как по мне, одна из лучших вещей, которые были в гораздо более слабом «Сплите». Потому что Шьямалан, он ровно вот такой: может и в пульсирующий экшен, и в маниакальный триллер, и в трогательную драму, и в психологическую романтику, и в тонко-пародийную комедию, и всё это сразу и в своём особом стиле.

Кадр из фильма М. Найт Шьямалана "Стекло" / Glass, 2019

Кадр из фильма М. Найт Шьямалана «Стекло» / Glass, 2019 | Фото: kinopoisk.ru

Да, и, конечно, комиксы. Не представляю, как это — увлечённо их читать, но мне нравится вся сопутствующая культура. И иногда, насколько я могу судить, мне кажется, что в шьямалановской трилогии комиксовости едва ли не больше, чем у известных гигантов вместе взятых (ну, от подхода к цвету до моментов вроде того, когда Джексон выезжает в укладке и костюме из рядов больничного склада — это же как страницу перевернул, и кого волнует, как он там это делал).

Ок, да, может, это такая яркая обёртка. Но если и так, это же просто хорошее, необычно сделанное развлекательное кино с маленьким, но очень гордым смыслом (и немного растерянный, но героический Уиллис-Данн, по-моему, ужасно вдохновляет).

Короче, люблю, рекомендую, обязательно как-нибудь пересмотрю ещё (но финал-финал не буду; и почему Шьямалан не нарезал его на сценки между закрывающими титрами, где ему самое место, ума не приложу).

Автор: Ника Какобян

Кадр из фильма М. Найт Шьямалана "Стекло" / Glass, 2019

Кадр из фильма М. Найт Шьямалана «Стекло» / Glass, 2019 | Фото: kinopoisk.ru

Читайте также: