Ещё 4 премьеры февраля: от «Тони Эрдманна» Марен Аде до «Лунного света» Барри Дженкинса

Кадр из фильма Барри Дженкинса "Лунный свет" / Moonlight, 2016
Кадр из фильма Барри Дженкинса "Лунный свет" / Moonlight, 2016

Немецко-австрийская трагикомедия «Тони Эрдманн» от Марен Аде, франко-японская немая анимационная драма «Красная черепаха» от Михаэля Дюдока де Уита, биографическая драма «Джеки» от Пабло Ларраина и драма «Лунный свет» от Барри Дженкинса» — четыре новые для России картины в третьей части обзора февральских кинопремьер 2017 года.

Тони Эрдманн / Toni Erdmann

Открывает эту часть обзора один из главных фильмов ушедшего 2016 года — 160-минутная трагикомедия «Тони Эрдманн» от немецкой постановщицы Марен Аде. По сюжету ленты бывший учитель музыки по имени Винфред Конради очень хочет наладить отношения со своей дочерью Инес. Дело в том, что Винфред и Инес очень разные: он нелепый пенсионер со специфическим чувством юмора, она — поглощённый офисной работой бизнес-консультант, к тому же живут они теперь в разных странах.

Кадр из фильма Марена Аде "Тони Эрдманн" / Toni Erdmann, 2016

Кадр из фильма Марена Аде «Тони Эрдманн» / Toni Erdmann, 2016

Винфред, впрочем, придумывает выход: он перевоплощается в эксцентричного бизнесмена в смешном парике, называет себя Тони Эрдманном и отправляется в Бухарест — туда, где живёт и работает Инес, у которой скоро день рождения. Марен Аде, режиссёр этого фильма, рассказывала, что, придумывая образ Винфреда/Эрдманна, обращалась в том числе к выступлениям американского комика Энди Кауфмана — он в своих выступлениях тоже перевоплощался в ещё более эксцентричного персонажа по имени Тони Клифтон.

Что касается других режиссёрских работ Аде, до «Тони Эрдманна» она сняла всего два полнометражных фильма, оба — по собственным сценариям. После пробы пера в 14-минутной короткометражке 2000 года Ebene 9 Аде представила в 2003 году свой полнометражный дебют — драму «Лес для деревьев», снятую на последнем курсе обучения в мюнхенской Академии кино и телевидения и получившую специальный приз американского «Санденса» в категории «Мировое кино».

Кадр из фильма Марен Аде "Тони Эрдманн" / Toni Erdmann, 2016

Кадр из фильма Марен Аде «Тони Эрдманн» / Toni Erdmann, 2016

Затем вышедшая на экраны драма «Все остальные» (в России она получила весьма отталкивающий мелодраматическим пафосом заголовок «Страсть не знает преград») принесла Аде гран-при Берлинского фестиваля. Уже тогда критики назвали начинающего режиссёра одной из главных фигур нового немецкого кино, а сегодня и вовсе сравнивают с Ингмаром Бергманом, Эриком Ромером и другими великими европейцами.

Аде между тем не спешит снимать слишком часто, преподаёт на курсе драматургии в людвигсбургской киноакадемии, владея собственной компанией Komplizen Film, которую основала вместе с Яниной Яковски и Йонасом Дорнбахом 15 лет назад. Вместе с Аде над «Тони Эрдманном» работали её постоянный оператор Патрик Орт и монтажёр Хейк Парплис. Орт прежде был известен в том числе по работе в драме «Лето 2004 года» Штефана Кромера, «Сонной болезни» и других фильмах Ульриха Кёллера (к слову, супруга Аде).

Кадр из фильма Марен Аде "Тони Эрдманн" / Toni Erdmann, 2016

Кадр из фильма Марен Аде «Тони Эрдманн» / Toni Erdmann, 2016

Ключевые роли в «Тони Эрдаманне» исполнили 70-летний австрийский актёр Питер Симонишек и 39-летняя немецкая актриса Сандра Хюллер. Симонишек на большом экране прежде появлялся в «Страхе и любви» Маргареты фон Тротта и «Октябре ноябре» Гётца Шпильманна, Хюллер — в «Тёмном мире» Фрауке Финстервальдер и «Реквиеме» Ханса-Кристиана Шмида, за который получила гран-при «Берлинале». Оба прежде играли чаще в театре, чем в кино, что определённо пошло на пользу работе с Аде, которая любит переснимать сцены по много раз — так, как это бывает на театральных репетициях.

В итоге прямо во время премьерного показа в Канне в сцене исполнения Хюллер хита Уитни Хьюстон Greatest Love At All зал не стал сдерживать аплодисментов (обычно они откладываются до конца сеанса). К слову, этой работе Аде и её актёров мы, возможно, скоро скажем «спасибо» за возвращение на экраны Джека Николсона, который, не исполнив ни одной роли в кино за последние семь лет, теперь лично обратился к главе Paramount с предложением проекта американского ремейка «Тони Эрдманна» с собой и Кристен Уиг в ключевых ролях.

Кадр из фильма Марен Аде "Тони Эрдманн" / Toni Erdmann, 2016

Кадр из фильма Марен Аде «Тони Эрдманн» / Toni Erdmann, 2016

Пока же успешная каннская премьера принесла картине приз ФИПРЕССИ и номинацию на «Золотую пальмовую ветвь» (её «Тони Эрдманн» проиграл драме «Я, Дэниэл Блейк» Кена Лоуча — это же, к слову, касается «Коммивояжёра» Асгара Фархади и «Патерсона» Джима Джармуша, о которых мы писали в первой и второй частях этого обзора). В конце января фильм Аде вошёл в короткий список иностранных номинантов на премию «Оскар». В начале весны ленту можно будет увидеть в Канаде и Украине. В Италии, Израиле и России показы стартуют уже 23 февраля.

Красная черепаха / La tortue rouge

Следующий фильм этой части обзора — минималистичная, почти немая анимационная драма франко-японского производства «Красная черепаха» от Михаэля Дюдока де Уита. Эта картина стала первым полнометражным опытом нидерландского художника и вместе с тем первым проектом знаменитой студии Ghibli после ухода из неё её основателя, выдающегося японского аниматора Хаяо Миядзаки, который лично утвердил де Уита в качестве автора ленты ещё семь лет назад.

Кадр из мультфильма Михаэля Дюдока де Вита "Красная черепаха" / La Tortue rouge, 2016

Кадр из мультфильма Михаэля Дюдока де Вита «Красная черепаха» / La Tortue rouge, 2016

По сюжету мультфильма в жанре притчевой драмы мужчина попадает на необитаемый остров. Безуспешно он пытается выбраться на большую землю, но все попытки проваливаются, будто кто-то раз за разом препятствует спасению героя. Оказывается, что дело в обитающей у берега острова красной черепахе. Обнаружив её, мужчина в борьбе опрокидывает животное на панцырь. Казалось бы, проблема решена, но может ли быть всё так просто.

Создатель фильма, 63-летний нидерландский художник-мультипликатор Михаэль Дюдок де Уит, выпускник колледжа искусств британского Фарнхама, успел пожить и поработать в нескольких странах Европы, в том числе Англии, Испании, Франции. Сегодня он преподаёт искусство анимации в нескольких специализированных школах в Великобритании и за её пределами, занимается иллюстрацией книг и владеет собственной студией по производству рекламных роликов, мультипликационных фильмов и сериалов.

Кадр из мультфильма Михаэля Дюдока де Вита "Красная черепаха" / La Tortue rouge, 2016

Кадр из мультфильма Михаэля Дюдока де Вита «Красная черепаха» / La Tortue rouge, 2016

Дебют де Уита как режиссёра-аниматора пришёлся на 1992 год. Тогда он создал 3-минутный мультфильм «Том Свипп», а уже следующая 6-минутная комедия «Монах и рыба» в 1994 году принесла автору премию «Сезар» и номинацию на «Оскар». Далее последовал семилетний перерыв, после которого мультипликатор вернулся с 9-минутным мультфильмом «Отец и дочь», на этот раз получившим престижную американскую статуэтку. После этого, в 2006 году, был 3-минутный «Аромат чая», а теперь, спустя десять лет, мир увидел и «Красную черепаху».

Сценарий этого дебютного полнометражного фильма режиссёру помогала писать французская постановщица Паскаль Ферран. Прежде она сняла несколько собственных игровых картин, в том числе драму «Мелкие сделки с мертвецами», получившую в Канне «Золотую камеру», комедию «Возраст возможностей», отмеченную призом ФИПРЕССИ в Венеции, драму «Леди Чаттерлей», удостоенную пяти премий «Сезар», и фэнтези-драму «Люди и птицы», номинировавшуюся на главный приз каннской программы «Особый взгляд».

В одном из своих интервью де Уит рассказывал, что «Красная черепаха» изначально не планировалась немой. Реплики главного героя были прописаны в первых вариантах сценария, но совершенно не ложились на картинку. Повлияли на решение сделать ленту без использования речи японские коллеги, расхвалившие немой вариант на этапе работы с раскадровками. Помимо прочего, такой подход позволил уйти от акцента на происхождении героя, которое выдавал бы его язык, ограничивая универсальность, символичность истории.

Премьера мультфильма состоялась прошлой весной в Канне, где лента была встречена аплодисментами, получила специальный приз жюри программы «Особый взгляд», а де Уит номинировался на «Золотую камеру» (эта премия вручается за лучший дебют в чём-либо, в данном случае в формате полного метра). Позже «Красная черепаха» вошла в короткий список номинантов «анимационной» категории премии «Оскар». В конце феврале её можно будет увидеть в Украине, весной и летом — в Германии, Великобритании и Польше. В России начало показов от Cinema Prestige стартовало 16 февраля.

Джеки / Jackie

Ещё один фильм заключительной части обзора февральских премьер — биографическая драма «Джеки» от чилийского постановщика Пабло Ларраина. Лента расскажет историю Жаклин Кеннеди — супруги американского президента Джона Ф. Кеннеди, переживающей первые дни после убийства её мужа. Об этом событии истории США снято и написано достаточно много, но тема, по всей видимости, по-прежнему считается раскрытой не до конца. Вот теперь Ларраин при продюсерском участии Даррена Аронофски попытался посмотреть на случившееся глазами вдовы Кеннеди.

Кадр из фильма Пабло Ларраина "Джеки" / Jackie, 2016

Кадр из фильма Пабло Ларраина «Джеки» / Jackie, 2016

«Джеки» для 40-летнего продюсера и режиссёра Пабло Ларраина, к слову, послужила англоязычным дебютом. Прежде постановщик был известен по драме «Бегство», с которой начал путь в полнометражном кино в 2007 году. Позже на экраны вышли фильмы «Тони Манеро» и «Вскрытие», а затем мини-сериал «Беглецы», снятый Ларраином для латино-американского отделения телеканала HBO. Наконец, два года назад режиссёр поставил драму «Клуб», получившую берлинского «Серебряного медведя».

Между тем, в 2012 году Ларраин уже пробовал себя на ниве биографического кино. Тогда на экраны вышел его байопик «Нет», рассказывающий о событиях в Чили 1988 года с Гаэлем Гарсией Берналем в роли Рене Сааведры — рекламщика, противостоящего президентской кампании диктатора Аугусто Пиночета. Вторым опытом режиссёра в съёмках биографий стала прошлогодняя драма «Неруда» о поэте Пабло Неруде в ключевых ролях с Луисом Ньекко и всё тем же Гаэлем Гарсией Берналем.

Кадр из фильма Пабло Ларраина "Джеки" / Jackie, 2016

Кадр из фильма Пабло Ларраина «Джеки» / Jackie, 2016

Известен Ларраин прежде был и как продюсер. Среди его проектов экранизация «Улисса» Джеймса Джойса от Оскара Годоя, «4:44 Последний день на Земле» Абеля Феррары, «Кристал Фэйри и волшебный кактус и 2012» Себастьяна Сильвы и «Глория» Себастьяна Лелио. Четыре года назад Ларраин вошёл в состав жюри Венецианского фестиваля, а в 2014 году стало известно, что Universal рассматривает постановщика в качестве режиссёра новой версии экранизации «Лица со шрамом» Армитэджа Трэйла.

История «Джеки» и появления в ней Ларраина давняя. Ещё в начале 2010-х годов эту картину мог поставить Даррен Аронофски, в итоге перешедший в статус продюсера фильма. Немного раньше предполагалось, что «Джеки» будет мини-сериалом для HBO, отвечать за который должен был Стивен Спилберг. Ларраина в проект пригласил в итоге сам Аронофски, окончательно решивший не снимать эту ленту самостоятельно. Натали Портман к тому моменту уже была в проекте и вовсю изучала биографию Кеннеди.

Кадр из фильма Пабло Ларраина "Джеки" / Jackie, 2016

Кадр из фильма Пабло Ларраина «Джеки» / Jackie, 2016

Ларраин, как и Портман, до начала работы над фильмом был знаком по большей части с мифами о президентской семье, историей которых никогда особенно не интересовался. К тому же режиссёр не считал, что имеет достаточный опыт в съёмках биографий. Всё же на уговоры Аронофски он поддался. Фильм в итоге критикуют как раз за поверхность, за то, что он основан скорее на мифах, чем на истории и характере реальной Кеннеди, что, впрочем, не помешало картине найти большое количество поклонников среди зрителей и критиков.

Над сценарием фильма работал писатель и телепродюсер Ной Оппенхайм, прежде выступавший соавтором экранизации романа Джеймса Дашнера — фантастического триллера «Бегущий в лабиринте» Уэса Болла. В прошлом году Оппенхайм принял участие в адаптации текста трилогии Вероники Рот «Дивергент» для не очень успешного триквела одноимённого киносериала от Роберта Швентке, а сегодня прикреплён к проекту ремейка киберпанк-драмы «Военные игры» Джона Бэдэма (им занимается Сет Гордон).

Кадр из фильма Пабло Ларраина "Джеки" / Jackie, 2016

Кадр из фильма Пабло Ларраина «Джеки» / Jackie, 2016

На съёмочной площадке над «Джеки» вместе с Ларраином работал оператор Стефан Фонтен — обладатель двух «Сезаров» за «Пророка» и «Моё сердце биться перестало» Жака Одиара, известный в последние годы по работе над триллером «Три дня на побег» Пола Хаггиса и участию сразу в двух проектах 2016 года, получивших мировое признание: трогательной независимой драме «Капитан Фантастик» Мэтта Росса и изящном триллере «Она» Пола Верхувена (оба номинированы на «Оскар» в актёрских категориях).

Также в создании «Джеки» принимал участие знаменитый французский художник-постановщик Жан Рабасс — автор декораций и костюмов для мировых театров (в том числе Мариинского), трёх шоу знаменитого «Цирка дю Солей» и церемонии открытия Олимпийских игр 1992 года. В кино Рабасс работал с «Городом потерянных детей» Жана-Пьера Жёне и Марка Каро, «Астериксом и Обеликсом против Цезаря» Клода Зиди, «Вателем» Роланда Жоффе, «Мечтателями» Бернардо Бертолуччи и «Друзьями» Луи Гарреля.

Кадр из фильма Пабло Ларраина "Джеки" / Jackie, 2016

Кадр из фильма Пабло Ларраина «Джеки» / Jackie, 2016

При этом важную часть художественной работы проделала для «Джеки» костюмер Мадлин Фонтен, которая на сегодня включена в короткий список номинантов на «Оскар». Прежде она в качестве художника по костюмам работала в «Амели», «Долгой помолвке», «Неудачниках» и «Невероятном путешествии мистера Спивета» Жана-Пьера Жёне, а между тем в «Почти спокойном мире» Мишеля Девиля, «Серафине из Санлиса» Мартена Прово и «Цыплёнке с черносливом» Венсана Паронно и Маржаны Сатрапи.

Ещё одна номинация на «Оскар» пришлась на композитора «Джеки» Мику Ливай, известную также под псевдонимом Микачу. В 2013 году Ливай написала музыку для «Побудь в моей шкуре» Джонатана Глейзера, сразу же попав в номинацию на приз Британской академии (тогда она проиграла Александру Депле с музыкой для «Отеля «Гранд Будапешт» Уэса Андерсона, который обошёл и Антонио Санчеса с сочинением для «Бёрдмэна» Алехандро Гонсалеса Иньярриту, и Ханса Циммера с саундтреком для «Интерстеллара» Кристофера Нолана).

Кадр из фильма Пабло Ларраина "Джеки" / Jackie, 2016

Кадр из фильма Пабло Ларраина «Джеки» / Jackie, 2016

Что касается актёров, ключевые роли в «Джеки» поделили между собой упомянутая Натали ПортманПитер Сарсгаард, Грета Гервиг, Билли Крудап и Ричард Э. Грант. Портман за эту работу была включена в короткий список номинантов на «Оскар» («Золотой глобус» она проиграла Изабель Юппер за роль в «Она» Верхувена). К слову, шесть лет назад актриса уже получала главную американскую кинопремию — за роль в «Чёрном лебеде» продюсера «Джеки» Даррена Аронофски.

Сегодня Портман вместе с Мэттью Модайном и Джеймсом Франко прикреплена минимум к трём примечательным проектам: комедийной драме «Расцвет бесчувственных ублюдков», который должен выйти на экраны позже в этом году, новому фильму Ксавье Долана «Смерть и жизнь Джона Ф. Донована» (его премьера запланирована на 2018 год) и музыкальной драме «Песня за песней» Терренса Малика с выдающимся количеством известных актёров и панк-рок-музыкантов в ключевых ролях.

Кадр из фильма Пабло Ларраина "Джеки" / Jackie, 2016

Кадр из фильма Пабло Ларраина «Джеки» / Jackie, 2016

Последний на сегодня увидевший свет в России фильм с Питером Сарсгаардом — «Великолепная семёрка» Антуана Фукуа. В паре с Портман актёр уже работал в «Стране садов» Зака Браффа. Ещё одна актриса фильма, Грета Гервиг, в свою очередь, работала вместе с Билли Крудапом в прошлогодних «Женщинах 20 века» Майка Миллса, отмеченных номинацией на «Оскар». Также Гервиг год назад появилась на экране в «Таксе» Тодда Солондза, а Крудап исполнил роль в «Чужой: Завет» Ридли Скотта (его премьера запланирована на май 2017).

Ричард Э. Грант, исполнивший в 2016 году роль в «Их звёздные полтора часа» Лоне Шерфиг, в начале марта должен появиться на экране в фантастическом боевике «Логан» Джеймса Мэнголда. Наконец, ещё одну крупную роль в «Джеки» исполнил Джон Хёрт. К сожалению, для него «Джеки» стала одной из завершающих фильмографию картин: 25 января выдающийся 77-летний британский актёр после двухлетней борьбы с раком ушёл из жизни (о нём и его пути в кино мы вспоминали здесь).

Кадр из фильма Пабло Ларраина "Джеки" / Jackie, 2016

Кадр из фильма Пабло Ларраина «Джеки» / Jackie, 2016

Мировая премьера «Джеки» состоялась в сентябре прошлого года на кинофестивале в Венеции. Там лента получила две премии за сценарий и номинировалась на «Золотого льва», проиграв филиппинской драме «Женщина, которая ушла» Лава Диаса (то же, к слову, касается «Прекрасных дней в Аранхуэсе» Вима Вендерса, о которых мы писали во второй части этого обзора). Позже картина демонстрировалась на фестивалях в Торонто и Нью-Йорке, объехав к февралю 2017 года почти весь мир.

Судя по отзывам, в США, на родине истории, которая легла в основу фильма, к картине отнеслись гораздо благосклоннее, чем в России. Здесь её оценки смешанные, иногда резко противоположные. При этом выдающуюся работу Портман отмечают все единогласно. Так или иначе, в марте оценить «Джеки» смогут зрители в Эстонии, Украине и Японии. В России, где фильм показывает компания Cinema Prestige, прокат стартует уже 23 февраля.

Лунный свет / Moonlight

Завершает февральский обзор премьер номинированная на «Оскар» драма Барри Дженкинса «Лунный свет». В основу истории взросления подростка по имени Широн из неблагополучного криминального района Майами легла частично автобиографическая пьеса 36-летнего американского драматурга Тарелла Элвина МакКрейни. Сценарий картины о трёх периодах жизни героя, проходящего сложный путь поиска своего места в жизни, был написан в качестве проекта Йельской школы драмы, которую МакКрейни окончил в 2007 году.

Кадр из фильма Барри Дженкинса "Лунный свет" / Moonlight, 2016

Кадр из фильма Барри Дженкинса «Лунный свет» / Moonlight, 2016

За работу в этом фильме американский актёр Махершала Али и британская актриса Наоми Харрис вошли в короткий список номинантов на «Оскар» (Широна, к слову, играет не Али, а Алекс Хибберт, Эштон Сандерс и Тревант Роудс — каждый в соответствующем возрасте). Прежде Али был известен по работам в «Месте под соснами» Дерека Сиенфранса, «Свободном штате Джонса» Гэри Росса, «Скрытых фигурах» Теда Мелфи, телесериалах «Обмани меня», «Карточный домик», «Люк Кейдж».

Харрис получила известность по ролям в «28 дней спустя» Дэнни Бойла, двух фильмах франшизы «Пираты Карибского моря» Гора Вербински, «Королях улиц» Дэвида Эйра, театральной постановке «Франкенштейна» Мэри Шелли от Дэнни Бойла и «Левше» Антуана Фукуа. Сегодня актриса, к слову, прикреплена к фантастическому боевику «Неистовство» Брэда Пейтона и «Книге джунглей» Энди Серкиса, Али — к «Боевому ангелу» Роберта Родригеса (все три должны выйти на экраны в 2017 году).

Кадр из фильма Барри Дженкинса "Лунный свет" / Moonlight, 2016

Кадр из фильма Барри Дженкинса «Лунный свет» / Moonlight, 2016

Для режиссёра фильма, 38-летнего Барри Дженкинса, «Лунный свет» — вторая полнометражная работа в кино. В начале 2000-х годов он впервые попробовал себя в коротком метра, затем в 2008 году снял дебютную независимую драму «Лекарство от меланхолии», а в последние годы — несколько эпизодов фантастического телесериала «Штаты будущего». После премьеры «Лунного света» Дженкинс уже успел выступить постановщиком сатирического сериала «Дорогие белые».

Последний основан на одноимённом фильме 2014 года Джастина Симиена (в России он получил название «Уважаемые белые люди»). Сериал ещё не вышел на экраны, но уже вызвал скандал: зрители назвали его расистским, а некоторые и вовсе призвали отменить в знак протеста подписку на Netflix. Так или иначе, премьера телешоу запланирована на апрель, а в графике Дженкинса уже значится ещё одна будущая работа — экранизация графического романа Уилла Айснера «Контракт с богом».

Кадр из фильма Барри Дженкинса "Лунный свет" / Moonlight, 2016

Кадр из фильма Барри Дженкинса «Лунный свет» / Moonlight, 2016

Возвращаясь к «Лунному свету», одним из его исполнительных продюсеров выступил Брэд Питт со своей компанией Plan B Entertainment. Над лентой также работал оператор Джеймс Лэкстон. Среди его прежних работ, помимо участия во всех проектах Дженкинса, независимые ленты «Миф об американской вечеринке» Дэвида Роберта Митчелла, «Город из опилок» Дэвида Нордстрома, «Дела с идиотами» Джеффа Гарлина, «Взрослый мир» Скотта Коффи и два фильма «канадской трилогии» Кевина Смитта — «Бивень» и «Йоганутые».

Сегодня операторская работа Лэкстона вознаграждена как минимум номинаций на «Оскар». То же касается монтажёров фильма Джои МакМиллона и Ната Сандерса (оба университетские приятели Дженкинса) и композитора Николаса Брителла, прежде известного по сочинениям для кинобиографии писателя Амоса Оза «Повесть о любви и тьме» от Натали Портман, «Игры на понижение» Адама МакКея и «Свободного штата Джонса» Гэри Росса (одну из ролей в этом фильме, к слову, тоже исполнил Махершала Али).

Кадр из фильма Барри Дженкинса "Лунный свет" / Moonlight, 2016

Кадр из фильма Барри Дженкинса «Лунный свет» / Moonlight, 2016

Премьера «Лунного света» состоялась в американском Теллуриде в сентябре прошлого года. Позже показы фильма прошли на фестивалях в Торонто, Нью-Йорке, Лондоне и Риме. К февралю 2017 года лента объехала почти весь мир. В России картина получила гораздо более скромное признание, чем на родине в США. Судя по общему тону отзывов, причину можно связать в том числе с тем, что главный герой фильма — чернокожий гомосексуал, когда как понимание проблем расизма и гомофобии в России находится на, мягко говоря, ином уровне.

Впрочем, более заметный водораздел мнений здесь пролегает скорее между критиками и зрителями. Профессионалы всё больше отмечают деликатность, тонкость повествования с отказом от всякой политизации: это просто история, в которой сексуальная ориентация и цвет кожи — только параметры, часть обстоятельств, измени их — глобальная тема останется понятной и близкой многим. Среди зрителей же высок процент тех, кто, как водится, не медлит в обвинении авторов в следовании конъюнктуре.

Кадр из фильма Барри Дженкинса "Лунный свет" / Moonlight, 2016

Кадр из фильма Барри Дженкинса «Лунный свет» / Moonlight, 2016

В любом случае эта определённо достойная внимания лента уже получила «Золотой глобус» как лучшая драма, а комитет «Оскара» включил её в списки номинантов сразу в восьми категориях: как лучший фильм, за работу Али и Харрис, режиссуру, сценарий, работу оператора, монтажёров и саундтрек, сделав её основным соперником «Ла-Ла Лэнда» Дэмиена Шазелла (в обоих, к слову, важное место занимает тема любви, оба просты с виду и сложны внутри). В России увидеть и самостоятельно оценить «Лунный свет» можно уже со вчерашнего 16 февраля.

Автор: Ника Какобян

Читайте также: